FAIL (the browser should render some flash content, not this).
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterсегодня567
mod_vvisit_counterвчера949
mod_vvisit_counterэта неделя3099
mod_vvisit_counterпрошедшая неделя3537
mod_vvisit_counterЗа месяц9670
mod_vvisit_counterпрошлый месяц12392
mod_vvisit_counterвсего102965
Яндекс.Метрика
установка отопления спб

Установка системы отопления в собственном доме. С чего начать?

В очередном ежемесячном опросе компания «Тайм» предложила посетителям своего сайта ответить, с чего они начнут установку системы отопления в собственном доме. Полагаем, что результаты опроса (приведены на диаграмме) могут оказаться полезными в первую очередь тем, кто занимается продажей отопительного оборудования и элементов систем отопления.

В определённой степени неожиданно большим, на взгляд технического консультанта компании «Тайм» О. В. Сизухина, оказалось количество людей, которые в данном вопросе рассчитывают только на собственные силы.

Так, 44 % опрошенных считают необходимым самим изучить специальную литературу, самим спроектировать систему отопления, которая включает в себя: отопительные котлы, радиаторы отопления, насосы циркуляционные, расширительные баки и тепловую автоматику. Самим выбрать оборудование и закупить его. Кто эти люди? Вероятно, они имеют техническое образование — иначе как собираются разобраться в основах теплотехники? Они умеют работать со справочниками, учебниками, пособиями («изучу литературу»). Они знают цену деньгам («закуплю всё сам»). Они — самая активная и компетентная часть покупателей.

К этой группе примыкают 24 %, которые сами не будут делать проект, но такие важные процессы, как закупку оборудования и монтаж системы из-под своего контроля не выпустят. На наш взгляд, эта категория людей является самыми выгодными и перспективными покупателями для серьёзных фирм. Если с ними работает грамотный и компетентный менеджер, они внимательно и с пониманием выслушают его и согласятся со всеми дельными предложениями, так как хорошо понимают, что «скупой платит дважды». Наибольший интерес для них представляют фирмы, которые могут предложить широкий ассортимент оборудования и комплектующих. Такие покупатели могут стать постоянными клиентами фирмы, ведь известно, что стройку, как и ремонт, закончить невозможно.

6 % опрошенных относится к редкой уже категории людей, которые всё делают своими руками. Обычно это люди рабочих профессий, небольшого достатка, живущие в небольших (до 100 кв. м.) домах. Они покупают недорогое отопительное оборудование и хорошо разбираются в том, что выбирают. Из-за своей малочисленности и компетентности эта группа не очень интересна продавцам.

8 %, которые готовы во всём довериться «умельцам», работающим по сходной цене, как правило, становятся жертвами своей доверчивости. После получения денег следы «умельцев» теряются, а неизбежные последствия их некомпетентности приходится расхлёбывать заказчику. Случается, что переделка работы стоит больше, чем сама работа. Мы не советуем иметь дело с незнакомыми, пусть и недорогими бригадами.

Небольшое количество респондентов (3 %) считают, что могут купить некий альбом типовых проектов и, «привязав» его к своим условиям, сэкономить на стоимости проектных работ. Однако на сегодняшний день приобретение подобных альбомов типовых проектов представляется весьма проблематичным.

Самое правильное решение приняли те 15 %, которые все работы, от проекта до сдачи, решили доверить авторитетной фирме. Однако, счёт, который предъявит такая фирма, будет по карману немногим. То, что целых 15 % на это согласны, несомненно, говорит о возросшем материальном благосостоянии россиян. Этим людям хотелось бы пожелать, чтобы компания действительно оказалась солидной, а договор с ней был прочитан ими внимательно